ГБУ РПМПК - Аппараты для обследования
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 2017-02-28, 01:46

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аппараты для обследования

Электроэнцефалограф предназначен для регистрации, обработки и измерения электроэнцефалографических (ЭЭГ) и реоэнцефалографических (РЭГ) сигналов.
ЭЭГ – это метод исследования функционального состояния головного мозга, основан на измерении и регистрации биоэлектрической активности головного мозга.
РЭГ – метод исследования мозгового кровообращения, основанный на измерении и графической регистрации колебаний полного электрического сопротивления живых тканей, органов или участков тела при пропускании через них переменного электрического тока высокой частоты.
 Позволяет оценить: пульсовое наполнение отдельных сосудистых бассейнов в конкретный момент времени; состояние данных сосудов; позволяет судить о состоянии венозного кровотока; для дифференциальной диагностики органов и функциональных состояниях сосудистых поражений; для правильного подбора лекарственных препаратов и для контроля за их применением.
 Показаниями и проведению ЭЭГ исследования является наличие судорожных припадков в анамнезе, любых кризовых состояний, воспалительных заболеваний головного мозга, наличие нарушений функционального состояния ЦНС, отдаленные последствия черепно-мозговой травмы, подозрение на объемный процесс головного мозга. Результат ЭЭГ исследования используют для контроля эффективности проводимого лечения, а также для проведения профессионального отбора людей работающих в экстремальных и стрессовых ситуациях.
За 2006 г. с момента функционирования аппаратов прошло обследование: на РЭГ – 342, ЭЭГ – 49.

 На КЭПД проводится диагностика соматического здоровья детей: функционального состояния органов и систем организма в целом. Возможно обнаружение болезни в стадиях предболезни, когда нет клинических и лабораторных признаков неблагополучия органа или систем, в стадии самого заболевания, в стадии остаточных явлений. Так же можно выявить склонность к какому-либо заболеванию и обнаружить эмоциональное состояние ребёнка. Методика основана на китайской медицине, учении циркуляции энергии в организме. Используется 24 биологически активные точки, по значению которых мы судим о состоянии организма.
Преимущества: простота использования аппаратуры, исследование проводится без нарушения кожного покрова, безопасность, быстрота проведения, более дешёвый метод по сравнению с остальными, возможность применять при массовых медосмотрах и наблюдения детей в динамике.
Наряду с диагностикой проводится коррекция физического состояния детей. Коррекция осуществляется магнитно-инфракрасно-лазерным терапевтическим аппаратом «Рикта», который предназначен для безлекарственного безболезненного неинвазивного экологически чистого лечения широкого спектра заболеваний человека. Аппарат может быть использован одновременного с лекарственными методами и осуществляется как контактным способом, при котором излучающий терминал непосредственно прикладывается к указанным в инструкции по медицинскому применению зонам и болевым участкам, так и бесконтактным способом при установке терминала на 0,5 - 3 см. от поверхности (раны, ожога, язвы и т.д.) При применении специальных оптических насадок аппарат может использоваться для проведения лазерной акупунктуры биологически активных точек, биологически связанных с областями патологии, и для внутреннего воздействия на полостные раны.
Из опыта работы по коррекции на аппарате «Рикта», проводилась программа «Общесоматическая стимуляция организма», лечение сопутствующих заболеваний (ринит, аденоидит, заболевания ЖКТ и т.д.) с детьми диагностических групп, а так же ребёнка с ДЦП. Выявлено улучшение состояния ребёнка.
По результатам КЭПД, наиболее часто встречающиеся патологии у детей: нарушение осанки, заболевание ЖКТ, ДЖВП, гастрит, лямблиоз, заболевания мочевыводящих и верхнедыхательных путей. В возрастной группе до 7 лет преобладают заболевания мочевыводящих путей, нарушение осанки, затруднённые процессы адаптации, заболевания ЖКТ, анемия. Благодаря КЭПД у многих детей принимаются меры по предупреждению различных заболеваний, ведётся динамическое наблюдение физического состояния ребёнка, и как следствие, имеется возможность воспитания здорового подрастающего поколения.
Количество обследований на КЭПД за 5 лет -1822, первично обследовано детей – 1595.

 Работа по коррекции диафрагмально-релаксационного дыхания (ДРД)
Обучение детей навыкам диафрагмально-релаксационного дыхания (ДРД) предполагает 10 сеансов и включает следующие процедуры:
- ознакомительная беседа с ребёнком о преимуществах ДРД -1 сеанс;
- обучение ДРД  -1 сеанс;
-    составление индивидуальной программы для пациента (создание карточки, заполнение анкетных данных в компьютере);
- работа с ребёнком по компьютерной программе «Реакор».  10-13 сеансов.
  При необходимости курс следует повторить через 4-6 месяцев.

    


Дыхание - это основной механизм, который связывает организм человека с окружающим миром. Задача дыхания - обеспечить поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа.
Организм стремится поддерживать постоянство газового состава крови (гомеостаз), что обеспечива¬ется различными механизмами регуляции. Причём основными физиологическими системами, участвующими в регуляции гомеостаза, являются дыхательная и сердечно-сосудистая. Поэтому для "совершенного" гомеостаза необходимы три условия:
1. Оптимальная работа дыхательной системы.
2. Оптимальная работа сердечно-сосудистой системы (ССС).
3. Оптимальная синхронизация работы дыхательной и СС систем.
    Следует отметить, что в организме физиологически заложена дыхательная аритмия сердца (ДАС), т. е. некоторое увеличение частоты сердечных сокращений (ЧСС) на вдохе и снижение ЧСС на выдохе; это обусловлено влиянием на ССС как симпатического, так и парасимпатического отделов периферической вегетативной нервной системы. Раздражение симпатических нервов приводит к увеличению ЧСС, при стимуляции па¬расимпатических волокон ЧСС снижается.

Обучение навыку диафрагмально-релаксациониого дыхания (ДРД)

   На подготовительном этапе ребенку в доступной форме рассказывают о методе БОС, о его эффективности и необходимости применения для данного конкретного случая. Объясняют, что данные приборы не оказывают непосредственного воздействия на человека, а являются только регистрирующими. На¬страивают ребенка на положительный результат.
    Релаксация - важный компонент методики БОС. Поэтому первым шагом  психолога является обучение ребенка навыкам расслабления.
    ДРД - следующий компонент методики. Психолог объясняет ребенку, что дышать нужно животом. Вдох делается через нос, а выдох производится плавно и спокойно через слегка разомкнутые губы. Соотношение «вдох-выдох» желательно поддерживать один к трём. Затем можно переходить к тренировке по регуляции ЧСС, при этом ставится задача увеличения ДАС. После примерно 10-15 сеансов у ребенка формируется новый паттерн дыхания (ДРД), ДАС достигает максимальных для данного ребенка значений, существенно улуч¬шается капиллярный кровоток, нормализуется артериальное давление, обычным и естественным становится состояние релаксации. Кроме того, освоение ДРД значительно улучшает состояние детей, страдающих легочными патологиями.
    Психологи и педагоги РПМПК направляют детей и подростков в БОС кабинет для занятий по ДАС БОС методике в случаях, когда ребёнок излишне волнуется в школе перед контрольными и экзаменами, болезненно застенчив, имеет заниженную самооценку, сниженный порог возбудимости и страха, ослабленную иммунную систему.
Выводы.
    С февраля  2006  года  были проведены занятия на аппарате БОС с 12 воспитанниками детского №1 г.Уфы. Возраст детей 12-15 лет. Каждый воспитанник прошёл 10 занятий по обучению  навыку диафрагмально-релаксационного дыхания. По результатам проведённых занятий у восьмерых  наблюдалось  повышение работоспособности, улучшение концентрации внимания. При использовании проективных рисуночных тестов наблюдается положительная динамика оценки себя в школе. У четверых наблюдалось снижение реактивной тревожности, но для закрепления результата им рекомендован повторный курс через 6 месяцев.

 
Логопед использует в работе компьютерный тренажер "Дельфа-130" для формирования, коррекции и оценки правильного произношения детей и взрослых, обучения речи глухих и слабослышащих. Ориентируясь на привлекательные, движущиеся картинки, ребенок ищет приемы самоконтроля, которые помогают удержать на экране желаемую картинку, благодаря чему фиксируется правильное произношение.

Вход на сайт
Объявления

Программа опытно-эксперименальной деятельности на базе ГБУ РПМПК

Поиск
Прогноз погоды
Уфа 
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright ГБУ РПМПК © 2017
    uCoz